старайтесь записываться в МРЭО заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество
Машины японского производства ценятся во всем мире за отличные технические и эксплуатационные характеристики, привлекательный внешний вид и сравнительно невысокую стоимость. Такие марки авто, как Toyota, Nissan, Mazda и Honda являются самыми популярными у российских автомобилистов.
Наиболее выгодной является покупка автомобиля непосредственно в Стране восходящего солнца. Купить автотранспорт можно через интернет-ресурс или путем самостоятельной поездки в Японию. Однако, недостаточно просто сделать покупку, нужно еще и переправить машину в Россию, провести растаможку и поставить на учет в ГИБДД. Каждый этап имеет свои нюансы, о которых покупатель должен узнать заранее.
Машины российского и европейского производства оснащены левосторонним рулем, что понятно и привычно для россиянина, но японские автомобили правосторонние, поэтому у автовладельцев могут возникнуть трудности с вождением, и придется тратить время, чтобы переучиться.
Еще один минус – расположение водителя в салоне с правой стороны усложняет рассмотрение дорожных знаков в темное время суток, так как фары японского авто светят вперед и влево. Чтобы исключить эту проблему, обеспечить безопасность и комфорт вождения, владельцам нужно заменить оптику, но установить фары от левостороннего транспорта не всегда возможно.
Кроме того, закон РФ ограничивает ввоз авто с правым рулем и требует проведения экспертизы для получения свидетельства безопасности транспортного средства для возможности езды по российским дорогам.
Такая ситуация может возникнуть, если покупкой автомашины занималось доверенное лицо. Обычное дело, что доставленный автомобиль не соответствует фотографии, представленной на сайте – возможно расхождение в оттенке и наличии внешних дефектов, тогда как технические характеристики обычно совпадают.
Однако, возможен и обман – доверенное лицо приобретает авто японского производства у перекупщика в пограничном населенном пункте, игнорируя пожелания заказчика. Разницу в цене посредник кладет себе в карман, а клиенту достается машина не слишком хорошего качества, что никак не отображается документально и не видно непрофессионалу.
Недобросовестный посредник может купить для клиента автомобиль, который много лет исполнял роль такси и теперь его механизм крайне изношен. Как вариант – автотранспорт, собранный из отдельных частей, переправленных через границу как металлолом или детали. На территории России элементы собираются в единое целое, кузов окрашивается, и готовое изделие выдается за авто, только что пригнанное из Японии.
Наиболее правильным вариантом покупки японской машины будет самостоятельная поездка в Японию, для чего покупателю нужно оформить загранпаспорт и визу. Ввоз автотранспорта из-за рубежа в Россию регламентируется Таможенным кодексом.
Чтобы купить автомобиль в Стране восходящего солнца, россиянину нужно пройти следующие этапы:
Конечно, привлечение посредника значительно экономит время, нервы и силы покупателя, да и не слишком затратно по деньгам, но риск получить машину с другими характеристиками очень высок. Чтобы исключить риски, получить возможность отказаться от авто, несоответствующему запросу, и вернуть деньги, рекомендуется заключить с посредником официальный договор, заверенный нотариусом.
Растаможка – легализация товаров личного пользования, ввозимых из-за рубежа. Проведение процедуры гарантирует юридическую чистоту сделки купли-продажи и соответствие машины заявленным характеристикам. Для растаможки автотранспорта владельцу нужно заплатить пошлину и налоги, но такая процедура позволяет беспрепятственно использовать ТС на территории России.
Растаможка осуществляется для всех автомобилей, которые ввозятся в РФ на постоянной основе. Если же планируется вывезти машину из России не позже, чем через год, то транспорт можно не растамаживать. Однако, проводить юридические сделки с авто будет невозможно. По истечении года льготный период может быть продлен, в ином случае владелец должен растаможить автомобиль, оплатив налоги и пошлину.
Через таможню попускаются далеко не все автомобили – в Россию запрещено ввозить автотранспорт старше 2007 года выпуска, а также не соответствующий стандарту экологичности евро-5.
Для возможности ввоза автотранспорта в Россию автовладелец должен написать заявление и иметь при себе:
Чтобы процедура растаможки прошла без проблем, автовладельцу рекомендуется пройти следующие этапы:
Если данная схема будет четко соблюдена, то никаких неприятностей и задержек на границе не будет.
Для автотранспорта, ввезенного на территорию РФ для временного пользования, законом не предусмотрено никаких ограничений на протяжении одного года. Если по истечении этого срока авто не было вывезено из России и не прошло растаможку, то владелец наказывается штрафом в 1500-2500 рублей, а также возможно изъятие автомобиля.
Ввоз в Россию нерастаможенной машины на постоянной основе наказывается штрафом, составляющим тройную оплату стоимости автомобиля. Если же владелец уклонился от платежа в сумме 1 млн. рублей, то на него накладывается штраф 500 000 рублей, за невнесение в казну суммы от 3 млн. рублей – предусмотрена уголовная ответственность.
Стоимость процедуры растаможки зависит от статуса владельца (юридическое или физическое лицо), возраста, модели и марки автомобиля и объема двигателя, суммы утилизационного сбора.
Стоимость автомобиля не старше 3 лет | Размер пошлины |
Менее 8500 евро | 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
8500 — 16700 евро | 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
16700 — 42300 евро | 48%, но не менее 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
42300 — 84500 евро | 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
84500 — 169000 евро | 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Свыше 169000 евро | 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Объем двигателя автомобиля возрастом 3-5 лет | Налоги и сборы |
Меньше 1000 см3 | 1,5 евро за 1 см3 |
1000 — 1500 см3 | 1,7 евро за 1 см3 |
1500 — 1800 см3 | 2,5 евро за 1 см3 |
1800 — 2300 см3 | 2,7 евро за 1 см3 |
2300 — 3000 см3 | 3 евро за 1 см3 |
Свыше 3000 см3 | 3,6 евро за 1 см3 |
Объем двигателя автомобиля возрастом 5 лет | Налоги и сборы |
Меньше 1000 см3 | 3 евро за 1 см3 |
1000 — 1500 см3 | 3,2 евро за 1 см3 |
1500 — 1800 см3 | 3,5 евро за 1 см3 |
1800 — 2300 см3 | 4,8 евро за 1 см3 |
2300 — 3000 см3 | 5 евро за 1 см3 |
Свыше 3000 см3 | 5,7 евро за 1 см3 |
С полным пакетом документов, который оказывается на руках у владельца после прохождения таможни, необходимо обратиться в ближайшее отделение Госавтоинспекции. Желательно записаться к специалисту заранее (удобно сделать через сайт Госуслуги), что позволит избежать стояния в очередях. После подачи документов машина отправляется на смотровую площадку для обследования на предмет соответствия данным техпаспорта. Если по документам и комплектации авто у инспектора нет никаких претензий, то автовладелец получает СТС, ПТС с обновленными данными и комплект новых госномеров.
Если же выявлены погрешности с документами (ошибки, опечатки, неточности), то их устранить несложно. При несоответствии комплектации, затертой маркировке двигателя и других важных элементов, машина отправляется на экспертизу, которую оплачивает владелец.
Регистрация авто в ГИБДД Санкт-Петербурга – процедура довольно простая, но требует затрат времени и сил. Если вы хотите уложиться в срок, переживаете об отказе или риске штрафа, обращайтесь в нашу компанию. Мы поставим ваш автомобиль на учет быстро, недорого, в соответствии с требованиями законодательства и без малейшего риска. Обращайтесь!
старайтесь записываться в МРЭО заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество